Новости Центра "РОСТОК"

С Международным днем левшей!

Левши составляют примерно от 3 до 10% населения Земли. Считается, что среди молодых людей их больше, чем среди пожилых. Например, среди 20-летних левшами являются 13%, а среди 80-летних — всего 1%.
Среди известных личностей, которые были левшами, можно назвать Леонардо да Винчи, Наполеона, Пабло Пикассо и Альберта Эйнштейна.

Левшество и леворукость
Левшество — это комплексная характеристика, которая обозначает тип мозговой организации и отражает большую активность правого полушария головного мозга. Леворукость — это термин, который отражает предпочтение и активное использование левой руки.
Важно понимать, что предпочтение той или иной руки (лево-, праворукость) и тип мозговой организации (левшество, правшество) не всегда совпадают. Если ребёнок предпочитает всё делать левой рукой, формально можно сказать, что он леворукий, но не левша.

Отличия детей-левшей от правшей
У детей-левшей во взрослом возрасте сохраняется представленность каждой психологической функции в обоих полушариях, в то время как у правшей это происходит только в 2-3 года.
У правшей организация психических процессов в головном мозге характеризуется жёсткой соотнесённостью с определённым отделом мозга. У левшей же функции равно представлены в обоих полушариях, поэтому отсутствует жёсткое соответствие какой-либо психической функции определённой зоне головного мозга.
Исключительной чертой левшей является функциональная автономия и разобщённость правого и левого полушарий. Это способствует недифференцированности и диффузности психических процессов.
Корковые и подкорковые системы мозга правшей функционируют последовательно и несинхронно, а у левшей зачастую — одновременно и синхронно.

Особенности обучения и поведения детей-левшей
Из-за особенностей организации мозга левшей, они могут испытывать сложности в определении «лево», «право», «выше», «ниже». Также могут наблюдаться искажения и задержки в развитии речи (устной и письменной), чтения, счёта, конструктивных процессов, эмоций.
Левша может прочитать или написать букву или цифру в любом направлении, буквы или рисунки могут наползать друг на друга, хотя есть достаточно места вокруг. Ребёнок может добавлять или убавлять элементы букв и цифр, наблюдать медленный темп чтения и письма, неустойчивый почерк, сложности в определении времени по циферблату.
Также у детей-левшей может быть эмоциональность, восприимчивость к настроениям окружающих. В определённых условиях это может приводить к зацикливанию на сниженном настроении, капризности, ярким проявлениям ярости и гнева.

Произвольный контроль и адаптация
Практически все дети-левши обладают произвольным контролем над своей психической деятельностью. Во многих случаях они достигают нужных результатов обходным путём, всякий раз изобретая свой способ овладения миром правшей.
Мозг человека имеет огромный потенциал адаптации и компенсации, но также обладает конечным количеством ресурсов. Чем больше энергии мозгу ребёнка требуется на овладение мышлением, речью, счётом и так далее, тем больше вероятность «обкрадывания» эмоциональных, творческих, интуитивных функций.

Помощь специалистов
Если вы хотите лучше понять особенности детей-левшей, вам могут помочь специалисты Центра «Росток». Запись на консультацию по телефону: 8-3022-55-57-57, 35-90-61 или в телеграм — 8-914-808-57-57.
Made on
Tilda