Новости Центра "РОСТОК"

Как провести лето с ребенком

2022-05-26 01:43
Лето для детей – это долгожданное время года. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в процессе коррекционных занятий навыков и знаний. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!
Отдельные рекомендации и подборка игровых упражнений специалистов - педагогов-психологов, логопедов, музыкального руководителя помогут понять принципы летнего «обучения».

На прогулке можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.
- Пускать мыльные пузыри через соломинку.
- Надувать воздушные шарики, надувные игрушки, мячи.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
-Самообслуживание (действия с молнией, кнопками, пуговицами, шнурками).
-Собирание, перебирание ягод.
-Помощь взрослому полоть грядки.
-Выкладывание рисунков из камней (шишек, плодов, камней, веточек).
-Игры с мячами (бросать, ловить, бить в цель).

Упражнения на развитие мышц речевого аппарата:
-Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…)
-Полоскать рот.
-Лизать эскимо.


Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Периодически повторяйте заученные стихи, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!
В любое время больше говорите с ребёнком. Словесные игры способствуют развитию связной речи, мышления, памяти, внимания.
-Подбирать определения (Какие бывают яблоки: зеленые, красные, сладкие…)
-Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
-Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Доскажи словечко», « Скажи наоборот».

Упражнения на ориентировку в пространстве:
-Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки….
При этом ребенок должен проговаривать все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из-под стола).

Читаем вместе!
-Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, пополняет запас знаний. Чтение детям служит и целям морального воспитания, с помощью книжных метафор, ребенок знакомится с понятиями добра и зла, усваивает жизненные ценности и принципы.

Услышьте музыку природы!
-Отдыхая на природе, прислушайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц.
-Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка.        

Игры с песком и водой:
Детям нравится трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, а с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно способствует созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка, создает положительное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию.
Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много-мало”, “быстро-медленно”, “короткий-длинный”, “высокий-низкий”. При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы. Играя вместе с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы творчески стимулируете развитие способностей ребенка.    

В дождливые дни также можно интересно занять ребенка:
-Собирать конструкторы, пазлы, мозаики из макаронных изделий и круп.
-Раскрашивать раскраски карандашами, красками.
-Складывать простые игрушки из бумаги (оригами).
-Плести из бисера
-Лепить из пластилина, теста
Смотреть всем вместе: 10 мультфильмов об особенных людях

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении!
Учитывайте личные особенности своего ребенка, проявляйте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолеть все трудности.
Чаще ободряйте ребенка, хвалите даже при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься.