Новости Центра "РОСТОК"

Правила безопасности в офисе

Охрана труда в офисе зачастую считается формальным мероприятием, не требующим особого внимания. Это заблуждение: на персонал воздействует множество опасных и вредных факторов. Расскажем о том, как правильно организовать ОТ в офисе.
Грамотная организация ОТ в офисе в идеале должна начинаться с работы над планировкой помещения. Температура, количество рабочих мест, доступ к технике для уборки, проходы между столами и стеллажами – учесть придется многое.
Раньше обязательные требования к размещению компьютеров устанавливал СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, но с 1 января 2021 года он отменен. Целесообразно, тем не менее, придерживаться прописанных в этих правилах норм: расстояние между боковыми гранями соседних мониторов должно быть не меньше 1,2 м., а между соседними мониторами – не менее 2 м. Техника безопасности в офисе при обращении с оборудованием Разнообразная оргтехника – компьютеры, копиры, принтеры, кассовые аппараты и т.д. – работает от электричества. Следовательно, всегда является источником возможного поражения током. Работодатель должен уделять внимание всем составляющим электробезопасности: Контроль за состоянием проводки, розеток, вилок, выключателей и т.п. Контроль и регулярная модернизация технической базы. Обучение и проверка знаний персонала в части техники безопасности и т.д. Офисные работники в большинстве своем относятся к I группе по ЭБ и должны подтверждать ее раз в 12 месяцев. Регулярные медосмотры, позволяющие своевременно выявлять симптомы профзаболеваний.
Правила техники безопасности, которые должны применяться в каждом офисе, достаточно просты: Эксплуатация техники только по рекомендациям производителя, без самовольного ремонта, подключения не указанных аксессуаров и т.д. Ограничение нагрузки на электрическую сеть. Отключение приборов после работы. Знание способов экстренного отключения приборов, признаков неисправности, первичных противопожарных мер.
Микроклимат - Офисные помещения характеризуются специфическим климатом, который далек от абсолютно безопасного. На здоровье персонала влияют: Сухой воздух. Большое содержание пыли. Недостаточная освещенность рабочих мест. Неадекватный тепловой режим (слишком жарко либо холодно, слишком большие перепады в течение рабочего дня). Возможное превышение шумовых нормативов (в больших либо маленьких помещениях). Нарушение гигиенических нормативов неизбежно ведет не только к болезням дыхательных путей, глаз и т.д., но и заметно снижает работоспособность и мотивацию персонала. Для офисных работников оптимальная температура воздуха – 22–24 °С зимой, 23–25 °С летом. Хороший работодатель позаботится о внедрении в офисе эффективной системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Также важно грамотное поддержание ее работы в штатном порядке и обслуживание, включая смену бактерицидных фильтров. Средняя освещенность на рабочих местах с постоянным пребыванием людей должна быть не менее 200 лк (п. 4.2 ГОСТ Р 55710-2013). Необходимы регулярные влажные уборки, проветривание и т.д.
Сидячая работа - Работа в офисе предполагает преимущественно труд на стуле или кресле за столом с офисной техникой. Это может оказаться вредным по нескольким причинам. Кажущаяся удобной поза провоцирует работников перерабатывать, редко делать перерывы, мало двигаться. Современный человек может проводить сидя до 13 часов в день. Добавим 8 часов сна, на движение остается всего 3 часа. Это очень мало. А длительная малоподвижная поза, при сидении на стуле вызывает: - Застои кровообращения. - Нарушения осанки и болезни спины, атрофию мышц. - Кислородное голодание тканей. - Ухудшение концентрации внимания. - Повышение риска ночного апноэ (остановки дыхания). - Повышающийся риск диабета и гипертонии. - Плохую моторику кишечника. И это далеко не весь список болезней, ассоциированных с сидячим образом жизни. Медицинское сообщество несколько лет назад открыто заговорило об Sedentary Death Syndrome – синдроме ранней сидячей смерти. Этот термин заменил привычное нам слово «гиподинамия». Для снижения таких негативных последствий рабочие столы и кресла должны регулироваться по высоте (п. 7 приказа Минтруда от 29.10.2021 № 774н). Высота рабочего стола должна быть такой, чтобы было пространство для размещения ног высотой не менее 600 мм, глубиной – не менее 450 мм на уровне колен и 600 мм на уровне стоп, шириной – не менее 500 мм (п. 6.3 СП 2.2.3670-20). Сейчас многие зарубежные и российские организации предлагают персоналу использовать для работы столы-конторки, за которыми нельзя сидеть. Например, в Австралии сейчас так работают во многих государственных учреждениях, а в Дании предоставление стоячих мест по желанию сотрудника вменено в обязанность работодателя. Кроме того, выходом в такой ситуации может быть введение регламентированного количества перерывов, создание рекреационных и спортивных уголков, использование современных стульев, позволяющих сидеть с углом около 135 градусов (он признан оптимальным). В правилах больше нет требований о подставках для ног, тем не менее, их можно предусмотреть.

Made on
Tilda